Как предпринимателю рассчитать рекламный бюджет на старте

31 мая 2023
Как предпринимателю рассчитать рекламный бюджет на старте

Итак, вы запускаете собственный бизнес. Планы по открытию своего дела выстроены, сотрудники найдены, площади арендованы, ремонт идёт. Остается только громко заявить о себе на широкую аудиторию. 

А возможно, вы давно являетесь владельцем какого-либо предприятия, например, устоявшегося бизнеса ООО «ДинозаврСтройМонтаж») Но в последнее время конкуренты начинают вас обгонять, и пора что-то  предпринять чтоб не вымереть. Оно и неудивительно, ведь последний раз рекламу вы делали в 1998 году, собственноручно натянув баннер на заборе соседа)

В обоих случаях у вас возникнет закономерный вопрос: как определить рекламный бюджет для будущей рекламной кампании?

 Давайте я вам скажу одну крамольную для многих предпринимателей вещь… Никогда нельзя дать гарантию результата, если до этого не было данных на которые вы могли бы опереться. И первоначальным этапом всегда будет выделение тестового бюджета. 

Бюджет для теста должен быть не менее 25-30 тысяч на одну систему рекламы. Например, если тестируем ВК и Яндекс, то выделить на тест 50-60 тысяч нужно обязательно.
Плюсом к этому идет работа маркетологов: 10-30 тыс. на систему рекламы. У фрилансеров дешевле, но менее качественно, в небольших региональных агентствах дешевле и более понятно по качеству, в крупных дорого-богато, но зачем?

Теперь прикинем: две системы + работа по настройке и ведению по региональным ценам. В итоге: 60 бюджет + 30 работа = 90 тысяч рублей тестовый бюджет в месяц на две системы. Либо 45 тыс на одну систему соответственно.

Также вам может понадобиться бюджет на подготовку посадочных площадок. Это оформление аккаунтов в соцсетях и создание сайта. Но это я не плюсую, так как у вас они возможно есть, а возможно соцсети вам и не нужны, если у вас серьезное промышленное предприятие.

Итак, определившись с бюджетом, запускаем рекламу. И после первого тестового месяца анализируем данные: какая рекламная система приносит больше пользы, и где стоит увеличить рекламные бюджеты.

Ну а дальше есть три варианта расчета максимального бюджета:

  • По ДРР (Доле Рекламных Расходов). Этот вариант для вас, если вы чувствуете что бюджет можно и нужно увеличивать так как емкость рынка высока, но при этом хотите получить экономически понятную модель трат. В этом случае выделяете на рекламу процент от выручки за месяц. Предположим вы решили тратить на рекламу 3% от выручки. Если за месяц выручка составила 30 миллионов, то рекламный бюджет составит 900 тысяч.
  • По емкости канала. Если вы видите, что в месяц не удалось потратить более 50 тысяч, то все, это предел. Вы уже на тесте достигли верхней планки бюджета.
     Стараться тратить максимум без смены стратегии и тактики глупо, только разгоните конкуренцию и получите то же, но за большие деньги. 
  • По расчету юнит-экономики и пропускной способности: отдела продаж или производства. Если вы знаете, что клиент из контекстной рекламы обходится вам в среднем в 2 500р. и в месяц более 20 клиентов вы обработать не сможете, то бюджет ограничиваем до 50 тысяч на контекстную рекламу и дальше работаем над увеличением пропускной способности предприятия и оптимизации рекламы. Может сложиться так, что в дальнейшем стоимость привлечения клиента снизится, а пропускная способность производства повысится на тот же процент. В итоге бюджет не изменится, а оборот и количество новых клиентов в месяц возрастет. 

Помните, что в бюджет также всегда должна входить какая-то часть на тесты и эксперименты, новые каналы, связки каналов, посадочных площадок и т.д.

Немного особняком стоит бизнес, связанный с развлечениями или гастрономией: кафе, рестораны, булочные и т.д. Особенность в том, что на старте нужно выделить дополнительный бюджет на «пресейл». До открытия вы активно продаете идею что у вас круто и классно, а ваше открытие — это целое событие и необычный праздник.
Нужно использовать дату открытия как предлог, завлечь на праздник к себе максимум клиентов.

В этом случае ваш бюджет будет складываться из следующих составляющих:

  • Расходы на доп. персонал в дату открытия: промоутеры, официанты, кейтеринг, аниматоры, ведущие и т.д.
  • Аппаратура: звук, свет и т.д.
  • Интернет-реклама: таргет, контекст (медийка), публикация в местных пабликах и телеграм-каналах. Прикинуть несложно: составили список последних, запросили стоимость двух (можно больше) публикаций, одну пораньше и другую под само открытие. По таргету и контексту: посчитали объем аудитории в интересном вам радиусе, узнали стоимость охвата этой аудитории, умножили на 3-4 Получится порядка 15-20 тыс, но для точного расчета лучше обратиться к агентству, например, к нам)
  • Оффлайн. Баннеры, радио-реклама… работает, если вы собрались открывать торговый центр в городе где его не было. Для малых форматов оффлайн часто дорог и бесполезен.
  • Полиграфия: флайеры и т.д. 

Я не готов назвать точные итоговые цифры, но по прикидкам от 50 до 100 тысяч стоит заложить на все эти мероприятия в минимуме.

Еще раз подчеркну, что не стоит пренебрегать открытием вашего заведения — более серьезного инфоповода для привлечения клиентов вы не найдете. Поверьте, это дает большой толчок для развития. И напротив, если вы просто будете набирать клиентов на проходящем потоке, то понесете более серьезные убытки и возможно разоритесь. А если и нет, то траты и утерянная прибыль неизменно составят намного более 50-100 тысяч, так почему бы не заложить их на старте?

В своих статьях я часто пишу о том как рассчитать расходы, но здесь нет смысла углубляться — все зависит от вашей идеи, реализации и города в котором вы находитесь.Нужно учитывать и сезонность, и праздники, под которые можно проводить рекламные акции, и еще множество нюансов, охватить которые в одной статье просто невозможно.

Поэтому я привожу здесь лишь общие для всех предприятий сведения. А для расчета рекламного бюджета именно вашего бизнеса вы всегда можете обратиться к нам)

У вас есть задача, у нас есть решение.

Давайте обсудим! Получить консультацию