Итак, вы запускаете собственный бизнес. Планы по открытию своего дела выстроены, сотрудники найдены, площади арендованы, ремонт идёт. Остается только громко заявить о себе на широкую аудиторию.
А возможно, вы давно являетесь владельцем какого-либо предприятия, например, устоявшегося бизнеса ООО «ДинозаврСтройМонтаж») Но в последнее время конкуренты начинают вас обгонять, и пора
В обоих случаях у вас возникнет закономерный вопрос: как определить рекламный бюджет для будущей рекламной кампании?
Давайте я вам скажу одну крамольную для многих предпринимателей вещь… Никогда нельзя дать гарантию результата, если до этого не было данных на которые вы могли бы опереться. И первоначальным этапом всегда будет выделение тестового бюджета.
Бюджет для теста должен быть не менее 25-30 тысяч на одну систему рекламы. Например, если тестируем ВК и Яндекс, то выделить на тест 50-60 тысяч нужно обязательно.
Плюсом к этому идет работа маркетологов: 10-30 тыс. на систему рекламы. У фрилансеров дешевле, но менее качественно, в небольших региональных агентствах дешевле и более понятно по качеству, в крупных дорого-богато, но зачем?
Теперь прикинем: две системы + работа по настройке и ведению по региональным ценам. В итоге: 60 бюджет + 30 работа = 90 тысяч рублей тестовый бюджет в месяц на две системы. Либо 45 тыс на одну систему соответственно.
Также вам может понадобиться бюджет на подготовку посадочных площадок. Это оформление аккаунтов в соцсетях и создание сайта. Но это я не плюсую, так как у вас они возможно есть, а возможно соцсети вам и не нужны, если у вас серьезное промышленное предприятие.
Итак, определившись с бюджетом, запускаем рекламу. И после первого тестового месяца анализируем данные: какая рекламная система приносит больше пользы, и где стоит увеличить рекламные бюджеты.
Ну а дальше есть три варианта расчета максимального бюджета:
Помните, что в бюджет также всегда должна входить какая-то часть на тесты и эксперименты, новые каналы, связки каналов, посадочных площадок и т.д.
Немного особняком стоит бизнес, связанный с развлечениями или гастрономией: кафе, рестораны, булочные и т.д. Особенность в том, что на старте нужно выделить дополнительный бюджет на «пресейл». До открытия вы активно продаете идею что у вас круто и классно, а ваше открытие — это целое событие и необычный праздник.
Нужно использовать дату открытия как предлог, завлечь на праздник к себе максимум клиентов.
В этом случае ваш бюджет будет складываться из следующих составляющих:
Я не готов назвать точные итоговые цифры, но по прикидкам от 50 до 100 тысяч стоит заложить на все эти мероприятия в минимуме.
Еще раз подчеркну, что не стоит пренебрегать открытием вашего заведения — более серьезного инфоповода для привлечения клиентов вы не найдете. Поверьте, это дает большой толчок для развития. И напротив, если вы просто будете набирать клиентов на проходящем потоке, то понесете более серьезные убытки и возможно разоритесь. А если и нет, то траты и утерянная прибыль неизменно составят намного более 50-100 тысяч, так почему бы не заложить их на старте?
В своих статьях я часто пишу о том как рассчитать расходы, но здесь нет смысла углубляться — все зависит от вашей идеи, реализации и города в котором вы находитесь.Нужно учитывать и сезонность, и праздники, под которые можно проводить рекламные акции, и еще множество нюансов, охватить которые в одной статье просто невозможно.
Поэтому я привожу здесь лишь общие для всех предприятий сведения. А для расчета рекламного бюджета именно вашего бизнеса вы всегда можете обратиться к нам)